Нагрузка на прицеп

Нагрузка на прицеп

Каждому автомобилисту должно быть известно, какова  предельно допустимая масса его передвижного состава. От этого зависит безопасность движения и долговечность службы транспортных средств. Повышенная нагрузка оказывает негативное воздействие на кузов автомобиля и на детали подвески, поэтому лучше не выходить за границы допустимого.

            Собираясь в дорогу, загружая свой автомобиль и прицеп  вам следует  помнить о максимальной их загрузке и распределении нагрузки. А здесь чистая математика и данные руководства по эксплуатации. Да, придется почитать  и посчитать, но, опять  помятуя о безопасности  и продуктивности, лучше  10 минут потратить на изучение этого вопроса и спокойно передвигаться, чем столкнуться с  проблемами из-за упущения в расчетах.

Знание веса необходимо и в целях соблюдения ПДД.  Так, согласно п. 25  Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014г. № 1097 автомобилисты, имеющие права категории «В» вправе управлять автопоездом при буксировке прицепа,  разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов, а также при буксировке прицепа, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов.

Суммарная масса автомобиля и  прицепа  составит вес автопоезда, который не должен превышать  предельно допустимых  значений.

Допустимая полная масса автомобиля (максимально разрешенная масса)  – это масса максимально загруженного автомобиля, предусматриваемая производителем.

Прицеп имеет несколько расчетных масс. 1. Масса снаряженного прицепа. Это масса без допоборудования. Указывается в паспорте. 2. Полная масса прицепа. Это снаряженная масса  прицепа плюс масса всего груза.

Безопасность движения автопоезда   зависит от распределения нагрузки

Вес, приходящийся на заднюю ось полностью груженного автомобиля и  нагрузку на сцепное устройство прицепа не должно превышать предельно разрешенных норм.

Данные по максимально допустимой нагрузке прицепа и максимальной вертикальной нагрузке на шаровую головку тягово-сцепного устройства вы найдете в руководстве по эксплуатации. Это контрольные данные.

Нагрузка на сцепное устройство определяется при полностью груженном прицепе и расположении сцепного устройства на высоте 350-450мм от центра сферы сцепного шара до поверхности дороги. Допустимая нагрузка обычно составляет 35-95 кг.

 Чем  равномернее вами будет загружен прицеп, тем меньше проблем будет при движении. Старайтесь распределить груз так, чтобы центр тяжести находился над осью прицепа, что обеспечит оптимальную нагрузку на сцепной шар. Если центр тяжести сместить  вперед  - это увеличит нагрузку на шар фаркопа и вызовет ослабление сцепления передних колес с дорогой и прижиманию задней части автомобиля к дороге, а при смещении центра тяжести  назад вызовет колебания прицепа в вертикальной плоскости и ослабление контакта задних колес с дорогой. Сами понимаете, чем это чревато.

Если внимательно подходить к размещению груза в прицепе, можно  корректировать его размещение  за счет незакрепленного груза, использовать балласт.

Как взаимодействуют  условия эксплуатации автопоезда и степень  загруженности? Автопоездом вы можете ехать по шоссе, в гору, с горы, по грунтовой дороге,  в жару, дождь, снегопад, по скользкой дороге и т.д.

Процент уклона, высота, температура   очень влияют на передвижение автопоезда. Так, нормой считается  продольный уклон 12% и высота не более 1000м над уровнем моря. Все что выше этих значений  требует корректировки  в скорости, нагрузке. На  крутых подъемах (свыше 15%) нагрузка на ведущие колеса уменьшается, в связи с чем они проворачиваются, это затруднит буксировку. Если вы  предполагаете превысить  высоту в 1000м над уровнем моря, следует учесть, что полная масса  прицепа подлежит уменьшению на 10% на каждые 1000 м. Помните: в горах  атмосферное давление  и содержание кислорода снижается, это влияет на качество топлива,  соответственно снижается эффективная мощность двигателя. В жару не загружайте прицеп до предела, мощность двигателя в жару падает, не забывайте об этом..