Правила формирование автопоезда

Правила формирования автопоезда

Автопоезд легок в управлении если вы будете соблюдать несложные правила его формирования и управления.

Помните:

- при движении автопоезда кузов, тормоза, сцепление и шасси испытывают повышенные нагрузки и напряжения;

- увеличение массы, а также повышение сопротивления, вызывают увеличение расхода топлива.

- преодолевая подъем, лучше не превышать  скорости 30 км/ч на первой передаче и 50 км/ч на второй;

- любое изменение  колебаний автопоезда в процессе движения может свидетельствовать о возникшей неисправности – следите за прицепом во внутреннее и наружные зеркала заднего вида;

- не желательно буксировать прицеп новым автомобилем.  Это общие нормы. Обкатайте свой автомобиль, потом буксируйте прицеп.   

- если вы активно  эксплуатируете автопоезд, масло в двигателе придется менять раза в два чаще;
-  возможно  придется   проводить дополнительный техосмотр транспортного средства;

- если прицеп загружен, а автомобиль - нет, выбирайте  минимальную скорость;

-  всегда  придерживайтесь умеренной скорости, это способствует   устойчивости автопоезда;

-  тормозите плавно и слегка, чтобы избежать  резких толчков прицепа.  При торможении двигателем,  вовремя включайте более низкую передачу;

- повышение нагрузки влияет и на  систему охлаждения, поэтому не исключено, что двигатель может перегреться;
- долгий  подъем при высокой температуре воздуха  может сказаться на увеличение температуры охлаждающей жидкости , следите за ее  температурой.  Красная зона шкалы указателя сигнализирует о необходимости остановки. Двигателю необходимо остыть на холостом ходу. Переход на  более низкую передачу не поможет.

- при движении в гору при возможности двигайтесь на  высшей допустимой передаче;

-  давление в шинах автомобиля должно соответствовать  давлению, рекомендуемому для движения с полной нагрузкой;

- питание для разъема прицепа нельзя брать из произвольного места электрической системы автомобиля, поскольку это может вызвать неисправность системы освещения.

- тормозам нужен отдых  при движении на длинных уклонах с прицепом, оборудованным тормозной системой, поскольку перегретые  колодки тормозят отвратительно, так как накладки обугливаются и осыпаются;

-  при поворотах автопоезда  вам понадобиться больше пространства;
- на стоянке всегда тормозите автомобиль и прицеп, используйте стояночный тормоз прицепа при его наличии,  противооткатные упоры;

- не останавливайте автопоезд на крутых уклонах;

- съезжайте с трассы, если решили остановиться,  всегда при этом проверяйте состояние сцепки, колес, груза;

-  прицепы с большой площадью боковой поверхности типа прицеп-фургон, киоск имеют высокую парусность, управляя ими, следует снижать скорость при сильном боковом ветре  или обгоне большегрузов;
- если поднимать домкратом заднее колесо автомобиля, может подняться и переднее колесо с той же стороны;

- на поворотах снижайте скорость заранее, и увеличивайте ее постепенно, при торможении и сбрасывании газа возникает толкающая сила, которая разворачивает автомобиль;

в колее лучше ехать по проторенному пути, не  лавировать между рытвинами или балансировать на гребне, чтобы автомобиль не попал в один след, а прицеп — в другой, иначе вы застрянете

-не совершайте резких маневров.